Савелов Юрий Михайлович – Президент группы компаний «Сириус»
Встреча руководителей малых производств, ориентированных на выпуск качественных продуктов питания из натурального местного сырья, была организована в минувший четверг.В ней приняли участие производители мясных и колбасных изделий, представители молокоперерабатывающей промышленности, пекари, среди них компании: «Рикон», «Горизонт», «Алтай-снэк», маслосырзавод «Салаирский», «Специалист», «Талисман», «Савой», «СибирьРегион» и др. Как отметил, открывая встречу, руководитель управления Евгений Дешевых: «В условиях импортозамещения продвижение пищевой и сельскохозяйственной продукции отечественных товаропроизводителей на российском и региональных рынках приобрело особую актуальность». Самым разумным решением в сложившейся ситуации является замещение импортируемых продуктов и товаров продукцией собственного производства, в том числе вырабатываемой представителями малого и среднего бизнеса. Однако, как свидетельствует практика, появление на прилавках торговых объектов качественной и свежей продукции небольших предприятий по-прежнему остается проблематичным в силу объективных причин, прежде всего, связанных с небольшими объемами производства, отсутствием выстроенной логистической инфраструктуры, подтверждением качества продукции пакетом необходимых сертификационных документов. Вариантом расширения каналов сбыта продукции малых пищевых производств и крестьянских (фермерских) хозяйств края, организации прямых продаж от производителя в настоящее время рассматриваются кооперационные связи производителей и создание специализированных нестационарных и мобильных торговых объектов. По мнению директора предприятия «Рикон» Олега Махнакова, организовавшего производство сыра в Калманском районе, кооперация производителей в продвижении своей продукции на рынок, пожалуй, наиболее приемлемое решение, значительно снижающее издержки в отличие от организации фирменных магазинов отдельными сельхозтоваропроизводителями. В качестве примера такой кооперации участники встречи обсудили проект создания сети торговых объектов в городе Барнауле по продаже горячего хлеба. Сейчас первый киоск уже открылся в Индустриальном районе, предполагается что в каждом районе их будет не менее трех. Специализированную сеть подобных киосков намерена открыть краевая гильдия пекарей. Развитие кооперационных связей было рассмотрено также на базе уже существующих сетевых объектов по продаже качественных продуктов питания, таких как «Вкусная жизнь» и «Мясная карта». Участникам встречи также был презентован новый проект создания продовольственной ярмарки по продаже и презентации натуральных алтайских продуктов в краевой столице. Его реализует компания «Эко-ярмарка ВДНХ». Планируется, что уже этой осенью она откроется в Индустриальном районе на площади 10000 кв. метров. По информации руководителя проекта Юрия Фрица, основная цель данной торговой площадки - презентация и продвижение продукции алтайских производителей независимо от объемов их производств. В завершение встречи ее участниками принято решение проработать детально практические вопросы создания разноформатных торговых объектов для расширения каналов сбыта продукции, производимой малыми пищевыми производствами и КФХ края.
Сеть фирменной торговли алтайских товаропроизводителей насчитывает 518 магазинов (отделов), в том числе 171 торговый объект по реализации мяса, мясной продукции и колбасных изделий, 41 – яйца и мяса птицы, 93 – хлеба и хлебобулочных изделий, 89 – кондитерских и кулинарных изделий, 49 – сыров, масла животного и другой молочной продукции, 16 – крупы, макаронных изделий, масла растительного, 13 – рыбной продукции, 46 – прочей продовольственной продукции. |