Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

«Бизнес-модель как стратегия развития бизнеса»: эксперты обсудили возможности использования готовых конструкций в предпринимательстве

10 июня 2013 г.
7 июня в Алтайском бизнес-инкубаторе состоялся круглый стол на тему «Бизнес-модель как стратегия развития бизнеса».  Организаторы пригласили предпринимателей принять участие в обсуждении проблем построения бизнес-моделей и поговорить о том, какие бизнес-модели  востребованы, а также о том, что необходимо для построения более эффективных и подходящих к условиям формирующихся рыночных условий моделей для стартап-проектов, как различные формы поддержки могут взаимодействовать на начальной стадии развития компании.

Эксперты, принявшие участие в заседании круглого стола, поделились своими впечатлениями.

ДенисМатис, руководитель филиала «Российская газета» (г. Барнаул), Российская ассоциация франчайзинга: "Франшизы востребованы, но сказать, что у нас есть длинный список франшиз, которые реализованы или готовы к реализации, будет не совсем верно. Вообще этот список должен постоянно увеличиваться, но пока это не так, поскольку все оценивают франшизы критически, потому что это бизнес. К нам, в российскую ассоциацию франчайзинга попадают не все проекты, о которых кто-то что-то слышал. Если посмотреть в Интернете, то бывает так, что на одном сайте представлено до 1000 франшиз, однако часть из них вообще не существует - они есть только на бумаге. Это сильно ударяет по имиджу такого явления, как франшиза… Конечно, если вам нужна франшиза, которая быстро окупается или которую будет проще или дешевле запустить – то думаю, что нужно выбирать из сферы услуг. Кроме того, очень выгодные проекты предлагаются для организации питания жителей городов и других населенных пунктов: кафе, рестораны и так далее".

Наталья Казанцева,  руководитель центра развития бизнеса ОАО «Сбербанк России»: "Если говорить о Сбербанке, то мы занимаемся теми проектами, которые подходят для рынка по ценовым условиям. Мы в основном отталкиваемся от той категории заемщика, который к нам пришел, и от того, что ему интересно. Причем по типовым бизнес-планам у нас есть 3 категории клиентов, которые классифицируются в зависимости от средств. Это эконом-класс, средний бизнес и крупный бизнес. Поэтому мы предусматриваем разные объемы финансирования. Для этого Сбербанк продумал систему - каким образом человеку определиться с той франшизой,  которой он будет заниматься. У нас на портале выложен мультимедийный курс, который является обучающим. Там хорошо представлена информация о том, с чем придется столкнуться человеку, когда он станет предпринимателем. Этот курс есть в абсолютно свободном доступе".

 Краснослабодцев Александр Леонидович, директор КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор»: "Проблема предпринимателей все еще заключается в недостатке стартовых средств и в страхах. Страхи перед различными регуляторами и налогами. К позитивным итогам обсуждения можно отнести то, что для тех, кто хочет заняться бизнесом есть выбор: начать свой проект, вложить средства и силы в такую бизнес-модель как франшиза или типовой бизнес-план. Кроме того, мы узнали, что одним из условий успеха бизнес-модели является сопровождение предпринимателя со стороны разных инфраструктурных рыночных механизмов. Позитивно также, что банки готовы финансировать понятные им бизнес – модели и  схемы ведения бизнеса. Ну и самое главное – это то, что у нас появилась возможность наши успешные региональные проекты включать во всероссийские списки проектов для тиражирования".

Справка: Тема франшиз для Алтайского бизнес-инкубатора  сейчас очень близка – запущен совместный проект с компанией «Силуэт» по внедрению бесплатной бизнес-модели создания и развития парикмахерской под брендом «Кудряшка». Тот факт, что 2 резидента АБИ уже реализуют свои франшизы (ИП Носов И.О. с проектом «На все 360» и Александр Денюков с Ассоциацией по утилизации ТБО), позволяет наблюдать и анализировать типичные сильные и слабые стороны бизнес-моделей.