Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

В Алтайском бизнес-инкубаторе состоялась очередная коммуникационная бизнес-площадка «Успех»

15 июля 2011 г.

Героям бизнес-площадки помогли найти ответ на вопрос: «Как сформировать спрос потребителей на новую оригинальную услугу?»

Коммуникационная бизнес-площадка «Успех» прошла 14 июля в большом конференц-зале КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор».

Темой очередной бизнес-площадки «Успех» стало: «Предложение рождающее спрос: секреты создания». Цель данной бизнес встречи - показать пути и методы внедрения и способы эффективного продвижения нового продукта/услуги на рынок.

Героями площадки «Успех» стали начинающие предприниматели Александра Старостенкова и Наталья Козицкая с идеей открытия Школы кулинарного искусства в Барнауле.

В рамках мероприятия успешные бизнесмены и топ-менеджеры, делились своим опытом, представители контролирующих органов предостерегали от ошибок, специалисты маркетинга и рекламы давали рекомендации по вопросу:

Как сформировать спрос потребителей на новую оригинальную услугу?

Сычева Екатерина Олеговна, руководитель направления Маркетинг, «ASBA-консалтинг» отметила, что в г. Барнауле есть предпосылки для появления кулинарных курсов: массовая популяризация кулинарии на ТВ, социальные сети данного профиля, массовое издание литературы кулинарной тематики. Таким образом, эксперт сделала вывод, что рынок кулинарии в России существует, и он вполне сформирован. Следующим звеном этой цепи является появление кулинарных курсов. Что касается Барнаула, по мнению Екатерины Олеговны, ресторанный бизнес достаточно развит, так же есть ряд продуктовых супермаркетов премиум класса, а значит есть и сырьевая база для кулинарных изысков. Главное – грамотно преподнести и продвигать кулинарные курсы. Также эксперт рекомендовала героям ориентироваться на опыт коллег из других городов, активно продвигать курсы в Интернете посредством продуманного сайта, тематических сообществ, форумов и блогов. Для продвижения услуги, как отметила эксперт, нужен менеджер активных продаж. Еще одним эффективным инструментом в создании предложения рождающего спрос является событийный маркетинг. Екатерина Олеговна советовала героиням принимать участие в тематических мероприятиях и организовывать их самим.

Колодкин Геннадий Анатольевич, директор ресторана «Ползуновъ» отметил, что идея открытия Школы кулинарного искусства – хорошая, но у нее много конкурентов: это и Интернет, и телевидение, и те же бистро, рестораны, кофейни и пр. Эксперт рекомендовал героиням донести идею до потребителя так – как никто. «Не нужно подстраиваться под рынок, нужно жить в нем».

По мнению Пяткова Александра Анатольевича, директора центра саморазвития «Грааль», у будущей школы кулинарного искусства  путь довольно тернист. Опираясь на свой опыт, эксперт отметил, что формирование спроса на пустом месте – большой труд. Александр Анатольевич рекомендовал героиням постараться учесть все риски развития бизнеса. Также эксперт заметил, что имело бы интерес тема здорового питания – формат школы здоровья.

Косинова Валентина Федоровна, директор Барнаульского торгово-экономический колледжа заметила, что если героини предлагают образовательную услугу, то она должна быть в первую очередь - образовательной, и должна быть социальная составляющая услуги, например, здоровая пища. Конкурентами будущей школы кулинарного искусства эксперт считает каждое заведение общественного питания. Тем более, что некоторые рестораны уже имеют опыт проведения тематических мастер-классов, с привлечением шеф-поваров. Валентина Федоровна согласилась с предыдущими рекомендациями и посоветовала героиням на этом этапе определить все риски и пути возможного их смягчения, возможно, предлагать не только кулинарные курсы, но и другие дополнительные услуги.

Селиванова Алена Ивановна, руководитель школы танцев «Ренессанс» считает, что у героинь есть очень весомый плюс, т.к. они пытаются зайти на рынок первыми, с новой уникальной, эксклюзивной услугой, на это и нужно делать упор. По мнению эксперта, рынок действительно есть и спрос есть, только нужно его разбудить, создав нужное предложение. Алена Ивановна рекомендовала героиням активно использовать для привлечения и наработки клиентов метод «щенка», т.е. воздействовать на потенциальных потребителей непосредственно (например, устраивать дегустации, открытые уроки, бонусы). Также эксперт рекомендовала расширят ассортимент предоставляемых услуг, т.к. чем шире ассортимент, тем шире аудитория. И еще одним важным замечанием Алены Ивановны было то, что потребители услуги идут не только и не столько за знаниями и умениями, сколько за знакомством с новыми людьми, за общением и за эмоциями.

Сурков Дмитрий Сергеевич, шеф-повар «Карт Бланш рестогрупп» советовал героиням учесть факт, что чем разнообразнее будут кухни (например, национальные), тем больше будет требоваться инструментов, тем значительнее будет затратная часть проекта. Эксперт отметил, что в Барнауле не так много хороших поваров, в связи с этим высказал пожелание найти хороших поваров для преподавания курсов.

Не мене ценными были советы Паутовой Анны Александровны, директора центра семьи и детства «Растем вместе». Эксперт считает, что для удачного старта бизнеса нужно любить его, необходимо им жить. Возможно, на первых порах это и не будет бизнес. Необходимо просчитать всю финансовую составляющую. Эксперт предостерегла героинь от использования для открытия школы заемных средств. Также важным моментом по мнению эксперта является название: «как вы яхту назовете, так она и поплывет». В нашем городе единицы хороших поваров, но они есть. Главной задачей героинь является не поиск этих хороших поваров, в поиск хороших учителей, способных разжечь желания.

Коровина Татьяна Геннадьевна, начальник отдела надзора за гигиеной питания Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, высказала пожелание героиням обращаться по всем вопросам касаемых компетенции управления До, а не После. «Мы всегда рады помочь, и идем на встречу».

Итоги бизнес-площадки «Успех» подводил Лишин Евгений Геннадьевич, заместитель директора «Барнаульская водяная компания» указал героиням на ряд недоработок по проекту, над которыми стоит серьезно подумать и разрешить, только в том случае их идею ждет успех.

После основных выступлений экспертов были вопросы из зала, дополнения экспертов, реплики героев. В целом, мероприятие по отзывам участников, получилось живым и практикоориентированным. После формальной части мероприятия героини площадки, эксперты и гости имели возможность пообщаться в кулуарах в неформальной обстановке, обсудить наиболее важные и актуальные моменты.

Организаторами бизнес-площадки «Успех» являются: Управление алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, консалтинговая компания «ASBA-консалтинг», КГБУ «Алтайский бизнес-инкубатор» совместно с КГУ «Алтайский региональный ресурсный центр» и НП «Объединение выпускников Президентской программы Алтайского края».