Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Законодательство Реестр субъектов получателей поддержки

В крае работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей

13 марта 2019 г.

В рамках Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, в крае организована работа телефонной «горячей линии».

Его тематику по традиции определяет Международная ассоциация потребителей. В этом году он проходит под девизом – «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

«Горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей работает с 11 по 25 марта в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае». Консультации специалистов можно получить по телефонам (3852) 50-40-61, 50-68-33 в рабочие дни с 08.00 до 17.00, в пятницу с 08.00 до 12.00. Также обращения (вопросы) можно направить по электронной почте: mail@altcge.ru. Специалисты при необходимости окажут практическую помощь в подготовке претензий к хозяйствующим субъектам, жалоб в надзорные органы, исковых заявлений в суд.

В рамках «горячей линии» ежедневно в рабочие дни с 9-00 до 9-30 на базе «Учебно-консультационного центра по защите прав потребителей, гигиенического обучения и воспитания населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (г. Барнаул, ул. Пролетарская, 146А, офис 104) проводятся информационные мероприятия о правах потребителей и способах защиты этих прав с акцентированием внимания на тематику Всемирного дня прав потребителей.

Также 14 марта для граждан города Бийска будет проводиться «День открытых дверей», телефонная «горячая линия» по вопросам законодательства о защите прав потребителей по телефонам: (3854) 32-67-73, 32-67-61 с 8 до 16 часов (г. Бийск, ул. Мухачева, 117, кабинет 24, сектор по защите прав потребителей администрации города Бийска).

Необходимо отметить, что основным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация, в том числе оплата услуг и товаров онлайн. Важно, чтобы потребители владели информацией о потребительских правах в части принятия обоснованных решений относительно покупки и использования смарт-устройств, так называемой «умной электроники» (смартфоны, фитнес-трекеры, «умные» телевизоры, часы и т.п.). Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В частности, подробнее о них можно узнать, позвонив по телефону «горячей линии».

Справка: На территории края реализуется государственная программа Алтайского края «Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае» на 2018-2022 годы. В числе основных задач программы - информационное просвещение населения в вопросах, связанных с обеспечением прав потребителей в регионе. В реализации программы участвуют органы исполнительной власти края, Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю, Отделение по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», органы местного самоуправления, Алтайская торгово-промышленная палата, Алтайская региональная общественная организация «Защита прав потребителей» и иные организации.